Я поставлю вас всех на уши, я перебью всех ваших гребаных коррумпированных чиновников. И это будет по-библейски.
Из фильма «Законопослушный гражданин»
Мы живем в мире, в котором борьба является необходимым условием, как для выживания, так и для получения определенных благ, определенного статуса, для достижения самых разных высот. Все борются, в меру своих способностей и амбиций, быть амебой в этой жизни не получится, если не будешь вообще никак бороться, тебя просто растопчут, как таракана, всего тебя лишат, все у тебя отнимут и сгноят. Поэтому бороться надо уметь, изучая все, подчеркиваю, все способы противостояния с разными силами, а не только теми пользуясь, которые на поверхности. Восстание Спартака – это символ открытой борьбы рабов за свободу, как и устроенная Лениным революция. Но есть в истории куда более хитрые способы борьбы, которые давали результаты в тех случаях, когда открытое явное противостояние более сильному угнетателю было попусту невозможным. Не было у людей столько сил, чтобы защищать себя, свои интересы известными, стандартными методами борьбы. Поэтому они искали другие решения.
Редко борьба бывает равной. То есть, силы противостоящих друг другу сторон не всегда равны. Кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то сильно слабее, но тем не менее, свои интересы отстаивать нужно. Иногда, это вопрос жизни и смерти. И когда ты изначально слабее по многим параметрам, тебе нужно искать такие способы борьбы, которые позволят тебе победить более сильного противника. Такие способы есть всегда. Есть две силы, которые помогают такие способы найти и применить – это сила образования, самообразования и сила организованности. Если ты дурак, неуч, темный человек, ты далеко в этой жизни не уйдешь. Ты должен иметь знания, чтобы уметь влиять на разные жизненные процессы. Но, эти знания, это не косинусы-хреносинусы, тангенсы-котангенсы-хренангинсы, это прежде всего социальные знания. Именно они дадут тебе необходимую силу.
Если тебе такие знания не дают, если из тебя просто делают ремесленника, который будет обслуживать интересы элиты, то самообразование – это твое единственное спасение. Это твой шанс на борьбу. Знания были всегда, сегодня их особенно много, но не всегда у людей есть желание их получать. Это самая большая проблема. Твоя проблема – это твой рабский ум, если ты не борешься за свои интересы, за свою свободу, за свое благополучие, за те или иным блага. Вот в чем главная проблема. Правильные знания и с ней помогают справиться.
Дальше идет организация, самоорганизация. Почему система всегда сильнее любого отдельно взятого человека, каким бы сильным, умным он не был? Потому что она берет своей массовостью. Сотня даже самых тупых баранов, но хорошо организованных, будет сильнее любого сильного и умного человека. Поэтому идти против всей системы – глупо. Нужно или ломать ее по частям, или противопоставлять ей другую систему, для чего и нужно самоорганизовываться. Если верить историком, Спартак был так себе воин. Но он, будучи аристократом, имел достаточно ума, чтобы организовать людей. Он создал систему, которую противопоставил другой системе и даже будучи созданной из отнюдь не самых лучших элементов, эта система дала отличные результаты. Ленин тоже был аристократом и опять же, если верить историкам, его наследию, совсем не глупым человеком. Много и быстро читал, умел общаться с людьми, хотя оратором был не очень хорошим, в отличие от того же Троцкого, но он свое дело сделал – создал систему для борьбы с действующей тогда системой. И победил.
Сегодня борьбы на всех уровнях полно. Грызутся друг с другом все, и бомжи на помойке за помойку, и политики на самом высоком уровне. Такие фразы, как ворон ворону глаз не выклюет и рука руку моет, они не совсем актуальны. В любой банде, шайке, организации, объединении, структуре всегда имеет место скрытая борьба. Иногда и открытая. Да что там, организации, в семьях люди друг друга порой убить готовы, за наследство, по другим причинам. У нас вон, тоже с брательником были такие мортал комбаты, что весь дом на ушах стоял. Человек – злобное существо, готовое по множеству причин вцепиться в глотку ближнему, поэтому и такой принцип власти, как разделяй и властвуй работал и будет работать всегда. Вопрос только в том, с кем, против кого и ради чего объединятся. Какую систему и для какой борьбы строить.
Ну а дальше уже выбирается форма борьбы. Можно с вилами на баррикады лезть, а можно и что-то поумнее найти. Как показывает история, с баррикадами не все так просто. Мрут на них одни, власть получают другие, которые потом начинают притеснять в том числе и тех, кто был на баррикадах. Цели борьбы тоже не постоянными бывают, сначала одни цели выдвигаются, а потом они меняются, в соответствии с интересами тех, кто пришел к желаемому положения. Сначала землю крестьянам, а потом крестьян в землю. И в конечном счете, борющиеся в самом низу, кто своей задницей больше всего рискует, по сути, меняют шило на мыло. А то и того хуже результат получают, чем тот, что был. Это любой борьбы касается – политической, внутрикорпоративной, внутреколективной, любой. Всегда надо понимать, на что ты можешь рассчитывать, участвуя в той или иной борьбе. Иначе, будет как в сериале «Карточный домик», когда ты помогаешь кому-то взамен обещаниям, а потом хрен на палке получаешь, вместо обещанного. Как там ему его баба хорошо сказала: «Почему ты это не предусмотрел?» Шикарный вопрос к человеку, который на таком уровне просто обязан предвидеть те или иные расклады и быть к ним готовым. Это какая-нибудь школьница пятнадцатилетняя может возмущаться – ты обещал жениться, отвезти меня в Париж. А человек серьезный, ни на какие обещания полагаться не дожен!
Бороться надо так, чтобы иметь шанс на победу, а не просто прослыть героем, канувшим в историю в качестве мученика из-за поражения в неравной борьбе. Это глупое геройство ничего не дает. Тебя убьют, посадят, вздернут, раздавят, если ты с палкой полезешь на танк. Кому на фиг твое геройство нужно. А вот если ты найдешь способ хоть обоссавшись и обосравшись победить, честь тебе и хвала. В современном информационном пространстве главным преимуществом каждого отдельно взятого человека перед цензурой и карательной силой системы является анонимность. Что бы там тебе не говорили про то, что каждый должен отвечать за свои слова, что надо убрать анонимность, чтобы не было беспредела, это все ерунда. Это говорят те, кому трудно бороться с анонимностью с помощью насилия. Ведь хорошая анонимность – это не просто скрытность, это комплекс мер, который позволяет запутать следы и навести ищущего тебя на неверные данные о тебе, которые тем не менее будут казаться вполне достоверными. Важно не просто спрятаться, важно навести врагов на кого-то другого. Вот это сегодня часть того, что называется информационной борьбой, войной. Это умная борьба, потому что позволяет не просто уничтожить врага, она позволяет поставить его тебе на службу.
И самое главное, что анонимность, позволяющая влиять на информационное пространство – это своего рода итальянская забастовка или же ассиметричный ответ грозной силе, которой невозможно противостоять в открытую. В лицо врагу ты улыбаешься, весь такой белый и пушистый для него, но находясь в тени, ты подтачиваешь авторитет этой злой для тебя силы, обличаешь ее и таким образом ей противостоишь. То есть, формально ты в законе, по правилам играешь, а по факту, ты наносишь урон своему врагу. А враг – это любой, кто тебе каким-либо образом вредит. Это не итальянская забастовка, это борьба, в которой используется принцип такой забастовки.
Итальянская забастовка ¬– это форма протеста, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда «итальянскую забастовку» называют работой по правилам. Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно и это, как правило, приводит к снижению производительности и крупным убыткам на производстве. Если добавить к этому еще и мелкий скрытный саботаж, тогда борьба окажется еще более эффективной. Короче говоря, дела будут идти плохо, ущерб тому, против кого такой метод используется будет существенным и при этом трудно будет выявить вредителя и наказать его. Ты, как участник такой забастовки тоже можешь пострадать, не только и не столько от того, что тебя могут наказать в назидание другим, спонтанным образом определив тебя, как вредителя, саботажника, врага, но и от последствий самой забастовки.
Но все зависит от того, за что и против чего ты борешься. Риски всегда есть. Вот, к примеру, когда негров из Африки везли в Америку в рабство, то были случаи, когда они пробивали днище корабля и вместе с белыми рабовладельцами тонули. Они погибали, но и этим упырям не позволяли себя поработить. Так что, все зависит от того, как сильно ты неудовлетворен своим положением.
Самое главное здесь то, что итальянская забастовка позволяет людям увидеть возможность восстановить справедливость. Можно сколько угодно философствовать на тему того, что является справедливым, насколько справедливость уместна, некоторые умные люди вам скажут, что в этом мире следует руководствоваться не справедливостью, а целесообразностью, в этом есть смысл, но когда какая-то сила явным образом кого-то подавляет, то представление людей о справедливости мотивирует их к ее восстановлению, независимо от того, целесообразна она или нет. Этика спасательной шлюпки, предложенная экологом Гарретом Хардином, показывает бессмысленность стремления к той справедливости, которую некоторые люди себе представляют. Но мы-то не на здравый смысл уповаем часто, а на свои эмоции и чувства, и нам нужно получить то, что мы считаем по праву своим. Поэтому, чтобы сохранить в людях надежду на желаемые перемены, которые будут их мотивировать к активной жизни, им нужно предлагать борьбу, основанную на принципе итальянской забастовки. Не высовывайся, не шуми, не ори, но борись. Борись так, как можешь и ты победишь.
Такую забастовку вполне можно считать саботажем. Причем таким замаскированным, что пади выяви того, кто скрытно вредит. А рубить головы налево и направо, с целью запугать борющихся, чтобы они отказались от своих намерений, значит только побуждать людей к еще большей скрытности. Ну а если ты их совсем запугаешь, забьешь, то получишь в их лице абсолютно пассивные овощные тела, которыми замучаешься управлять. Это как во время одной большой войны командование приезжало на фронт и расстреливало нескольких солдат, чтобы остальные не уклонялись от своих обязанностей, хотя солдаты и так из последних сил делали все, что можно. А в них тупые командиры все равно стреляли, потому что больше ничего не умели, таких уродов специально для армии подбирали. И видя несправедливое и бессмысленное насилие, солдаты делали вывод, что как не старайся, все равно тебя могут в любой момент расстрелять. А раз так, то зачем вообще стараться. И боевой дух падал. А безмозглый генерал продолжал стрелять. Отсюда и чудовищные потери. В том числе и по таким вот демотивирующим причинам.
Поэтому, если хочешь иметь дело с «живыми», активными, инициативными, энергичными, целеустремленными людьми, сам хочешь быть таким, то нужно и для них, и для себя найти актуальные способы борьбы со злом, за свои интересы, дабы была надежда на перемены к лучшему. Борьба – это потребность полноценного человека, с не изуродованной психикой и она должна удовлетворяться любыми идеями борьбы. Это если ты журналист-упырь, который за деньги лишает людей жизненной энергии, ты будешь постоянно говорить о том, как все хреново, ужасно, чтобы они потеряли интерес к жизни, поняв, что она дерьмовая и они ничего с этим сделать не могут, ты будешь только о плохом говорить, вгоняя людей в глубокую депрессию и делая их апатичными. Пусть это будет правдой, но это будет не всей правдой. А если ты хочешь сохранить в людях искорку жизни, хочешь помочь им в любой ситуации остаться людьми, ты укажешь им и на хорошее, которое всегда есть. в том числе и на возможность повлиять на жизнь, на какие-то процессы. Ты покажешь способы борьбы со злом, придумаешь их, найдешь где-то, но ты что-то предложишь, чтобы у людей появилась надежда на спасение, на победу.
Сколько в свое время мужиков спилось, просто тупо не видя для себя выхода из той рабской унизительной жизни, которой они жили? Они стали бухать, потому что не видели для себя ничего другого хорошего в жизни. Это одного человека можно обвинить в том, что он дегенерат по натуре, ну какую-то группу можно обвинить в этом, они всегда в любом обществе есть, все эти бичи. Но миллионы людей, спивающихся, скалывающихся, страхивающихся, это уже, извини меня, следствие той среды, в которой они живут. Тут уже не люди виноваты, а те скотские условия, которые им создали, чтобы они такими стали. Когда ты не видишь для себя никакого шанса изменить свою поганую жизнь, твоя разрушительная энергия направляется вовнутрь, в самого себя и ты начинаешь себя уничтожать – пить, курить, прочую дрянь в себя вгонять, ты себя убиваешь и от этого получаешь удовольствие. Программа самоуничтожения активируется. Ты борешься уже не с врагом, а с самим собой, с самой жизнью борешься. Ты поступаешь так, если ты слабый. Ты просто ломаешься.
Это как с бабами, которые в трудных ситуациях не находят ничего лучшего, кроме как мандой торговать, чтобы решить свои проблемы, потому что они слабачки. Алкаши, шалавы, наркоманы, токсикоманы и прочие падшие люди – это слабаки. А чтобы сделать их сильными или не позволить им пасть так низко, надо указать им на возможность все изменить с помощью борьбы. Сильный человек в трудные периоды жизни лезет в книгу, а слабый в бутылку. Сильный ищет знания, думает, находит решения, а слабак травит себя.
Вообще, такое понятие, как итальянская забастовка следует взять в кавычки, чтобы не конкретное явление рассматривать, а саму концепцию поиска оптимального, подходящего, эффективного способа борьбы. Этих способов до хера и больше. Мы просто не все их знаем, не все освоили. Придумал же когда-то кто-то бастовать именно таким, итальянским способом, когда-то же подобная идея у кого-то появилась, осуществилась, читай Википедию. И таких идей куда больше может быть, если их искать, придумывать. С любой силой, с любой нечестью можно эффективно бороться, даже будучи в тысячи раз слабее ее. Здесь важно даже не знать, как это делать, а просто знать, что это возможно и искать, искать, искать способы борьбы, думать над ними. И ей богу, найдешь.
Но, нельзя забывать о мотивации и о вызывающим ее смысле. За что и с кем бороться? Некоторая борьба смысла не имеет. Как я уже сказал, люди часто борются ни за что. Они убирают одно зло и ставят на его место другое. Я видел компании, которыми руководили люди, который, скажем так, не на рыночном принципе свой бизнес основывали. Они понятия не имели, что такое бизнес, как таковой. Они умели только подавлять, ломать людей, могли устранять силовыми способами конкурентов, могли эксплуатировать рабочих, как скотину и менять их постоянно. И это не потому, что они такие уроды, а потом, что сама концепция бизнеса является уродской. В таком бизнесе по-другому и нельзя. Ну это как наркотиками торговать, разве есть положение, при котором этот бизнес можно будет считать полезным для общества? Ну, если только в медицинских целях наркоту продавать, да и то, есть сомнения, что это правильно. Поэтому, нет, это бесчеловечный бизнес, вредный для общества, поэтому, как там карты не тасуй, все равно что-то неприглядное получится. Так и из гнилых компаний надо просто бежать, а не пытаться там что-то изменить. Их создавали упыри, опираясь на насилие, коррупцию и прочие мерзкие вещи, поэтому, это уже проклятое место. Не хочешь в нем страдать, просто в нем не будь.
И со странами также. Люди пытаются что-то там поменять в своей стране, чтобы сделать ее нормальной и ничего у них не получается. И не получится. Потому что, если мировая мафия решила, что такие-то страны будут такую-то роль в мире играть, то нет смысла бороться с их ставленниками, это все равно, что бороться со всем миром. Ну уберешь ты одного компрадора, другого поставят. И все будет также. Мир поделен на зоны, есть зоны для жизни, есть для работы, есть для страданий, нищеты и конфликтов. И никто этот порядок вещей менять не собирается. Ты можешь жить в стране-прокладке, которая соединяет нормальные страны и хреновые. Ниже этой страны-прокладки более нищие и бесправные страны, в которых постоянно что-то происходит, всякие войны, революции и прочая херня. А выше этой прокладки нормальные страны, где есть законы, которые работают и исполняются, причем, они адекватные, для всех людей, а не для братвы, есть право на частную собственность, есть права у людей, определенные свободы и так далее. Все, поляна, под названием планета Земля поделена и в каждой зоне именно такой порядок, какой решили создать те, кто имеет соответствующие возможности. И если ты с этим не согласен, то имей в виду, ты против глобалистов выступаешь, а не против отдельного взятого диктатора. Возможно, ты даже против законов мироздания выступаешь, пытаясь сделать всех равными, нормальными, богатыми и так далее. А это невозможно. Да и не нужно.
Если ты не хочешь жить в стране-помойке, в стране-тюрьме, в стране-прокладке, а хочешь чувствовать себя в безопасности, быть сытым всегда, тебе надо учиться и всеми способами пробиваться в зону, где нормальная жизнь. Не в своем болоте пытаться ее создать, это утопия, а просто перейти туда, где она возможна. Теоретически, ты, конечно, можешь весь мир изменить, но попробуй найди такую комбинацию, которая позволит тебе это сделать. В современном мире передовой является концепция космополитизма. Ты можешь иметь уютное гнездышко в нормальной, пригодной для жизни стране, но бизнесом заниматься в стране-прокладке, в стране-помойке и даже в стране-тюрьме. Можешь даже жить на работе, живя в дерьмовой стране, а чуть что, когда в ней очередной бардак начнется, просто собрать вещи и уехать домой, в нормальное место. Как говорится, подайте шляпу и пальто, абал я ваши именины. И не надо лезть ни на какие баррикады, не надо никаких переворотов, не надо никого стрелять, вешать, жечь в печках, в этом нет смысла. Горбатого могила исправит. А пока он жив, пусть он будет. Уродство миру тоже нужно, чтобы на его фоне красота хорошо смотрелась, чтобы мы отличали плохое от хорошего. Бороться, это не значит всегда в косяк рогом упираться, это значит и уметь обходить этот косяк.
Поэтому иногда никакая форма борьбы не поможет, потому что в целях этой борьбы нет смысла. Нет смысла в той победе, к которой люди хотят прийти с ее помощью. Говнобизнес так и будет говнобизнесом, какие бы козлы его не возглавляли, а в определенных странах никогда не будет хорошо, ни при какой власти, ни при каком строе. Тогда надо бороться не за изменение этих бизнесов и стран, а за изменение своей жизни. Тратить силы на то, чтобы сделать из говна в конфетку смысла не имеет, если есть возможности пойти и взять нормальные конфеты. «Итальянская забастовка» – это пример того, что всегда можно найти способ решения проблемы, в частности, способ противостоять превосходящей силе.
И иногда отказ от борьбы, это тоже вариант борьбы. Это борьба с бессмысленностью. Пусть рожденный ползать ползает, а ты учись летать и улетишь туда, куда захочешь вместо того, чтобы какого-то червя превратить во что-то благородное. Сначала надо найти смысл в борьбе с чем-то или кем-то, а уже потом и методы подходящие искать. Ад останется адом, рай раем и тут ничего менять не нужно, никакая борьба тут не нужна, чтобы одно совместить с другим, ибо и то, и другое должно существовать по отдельности.