Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними.
Шарль Морис де Талейран-Перигор
Мы знаем, какими становятся люди, которые, как говорят, вылезают из грязи в князи, после чего начинают мнить себя пупами земли и вытворять такие безумные вещи, что хоть беги от них без оглядки. Нет худшего хозяина, чем бывший раб. Но что бывает с теми, кто, наоборот, падает с небес на землю, кто из князей падает мордой в грязь? Я знаю таких людей, я видел, во что они превращаются, теряя свой статус. И главная их проблема заключается в том, что они сами верят в свое превосходство над другими людьми, когда находятся наверху, не понимая, что во многом их заслуги являются следствием того, что они оказались в нужное время в нужном месте и им просто повезло. Другие, не менее ловкие и сообразительные люди вполне могли бы оказаться на их месте. Но они верят в свою исключительность и потому потом приходят в ужас от осознания истины.
Самое главное, что надо понимать о пребывающих наверху социальной пирамиды власти людях, это что они мало чем отличаются от людей внизу. А некоторым из них даже во многом уступают. Конечно, можно сравнить какого-нибудь бездельника, валяющегося на диване с бутылкой пива, с каким-нибудь активным политиком, бизнесменом, который с утра до вечера занимается своим делом, чтобы добиться в нем успеха и сказать, что вот, разница-то есть, один – проспиртованный пельмень, а другой работает над собой, развивается, стремится к большему, борется. Все так. Но это если сравнивать тюленя с акулой. А если акулу с акулой? Или волка с волком? Или одного гнедого жеребца с другими такими же? Все уже не так очевидно. И в отличие от тех же лошадиных скачек, в человеческом обществе к финишу первыми приходят отнюдь не самые быстрые и выносливые, а самые подлые, лживые, коварные, лицемерные, хитрые и жестокие. Потом, конечно, они прилагают массу усилий, чтобы доказать обществу свою избранность и особенность, а главное, стремятся сделать свое положение максимально легитимным (заказывают автобиографии у литературных негров, придумывают байки с помощью пиарщиков о своем образовании, различных достижениях, благородных поступках и так далее), но пыль-то не всем можно в глаза пустить. Именно поэтому, убери потом этих людей с того места, которое они для себя захватили и увидишь, что большинство из них ни на что не годные особи. Они даже не для всякой безответственной работы годятся.
А если тему денег затрагивать, то можно сказать, что стоит лишить некоторых якобы умных бизнесменов источников их дохода, которые они могли в том числе и обманным путем захватить, как это сделали те же олигархи и они свой успех даже близко повторить не смогут. Потому что никакие они не избранные, некоторым из них просто повезло. И они это знают. А потому часто зубами цепляются за то, что имеют, ибо понимают, что если они этого лишатся, то потом уже могут никогда к таким же результатам не прийти.
Чей-то успех всегда основывается на чей-то неудаче. Богач стал богачом в том числе и благодаря толпе, которую он каким-либо образом использовал для обогащения. Но большинству людей рассказывается совсем другая история, красивая, романтичная, свидетельствующая о благородстве и большом уме успешного человека. Такая ложь есть везде. Любой паразит убеждает всех, особенно тех, на ком паразитирует, что он особенный и он им необходим. Иногда это действительно так, лидер есть лидер, он должен быть в любом обществе, в любом деле, чтобы организовывать и направлять остальных. Но польза от успешных людей, от лидеров, есть не всегда, а вот вред бывает часто. Потому что, чем менее достойного лидера имеет обществе, тем сильнее этот лидер обществу вредит, чтобы сохранить свое лидерство.
Я помню, как один хрен якобы справедливо разоблачал Солженицына, называя его лжецом за то, что тот говорил о сотрудничестве блатных на зоне с администрацией лагерей. Дескать, блатные, наоборот, противостоят администрации, для них западло любое сотрудничество с ментами, они авторитетные воры и так далее, которые чтут уголовные традиции, правила, понятия или что там у них еще имеется, в этой их чертовой субкультуре, по которым категорически запрещается всякое сотрудничество с представителями власти. И потому, оказывается, Солженицын лгун, по мнению этого писаки, потому что не знает этих правил. Правила и впрямь есть, но они лживые, и блатняк потому и блатняк, что сотрудничает с мусорней. Все эти блатные следят за порядком на зоне, для этого они нужны администрации, которая взамен дает им определенную власть, позволяя больше, чем остальным. А они, конечно, показывают остальным уголовникам, что являются врагами для ментов и власти, хотя на самом деле они просто лицемеры, дурачащие всех. Я это знаю по рассказам некоторых уголовников. Поэтому, Солженицын не лгал, он просто видел то, что есть на самом деле, а не то, что там по уголовным понятиям якобы существует или должно быть.
Это я к тому, что наверху часто оказываются такие люди, которые сами делают одно, а другим показывают и объясняют другое. С таким же лицемерием, как на зоне, сталкивается и общество на свободе. Все то же самое, определенная прослойка населения втирает в очко большинству людей идею противостояния с кем-то, с другим обществом, с другими силами, с властью, с какими-то врагами, а на самом деле эта прослойка очень даже неплохо сотрудничает с этими, якобы врагами, в собственных интересах. Зачем воевать с теми, кто силен, когда с ними можно дружить и спокойненько стричь толпу, верящую в свое единство со своей элитой, верящую в тот коллектив, членом которого она является. На самом деле, у простого человека больше общего с другим простым человеком в любом обществе, чем с теми, кто им командует и кто живет за счет счет. Поэтому, ему выгодно не враждовать с другими такими же людьми, как он, а сотрудничать с ними. Но ведь это надо понимать. А человека так легко настроить против других людей, он такой податливый.
Наверху социальной пирамиды часто оказываются именно лицемеры и лгуны, красивая и сытая жизнь которых обеспечивается за счет эксплуатируемого большинства. Потому что, только переиграв кого-то, перехитрив, можно добиться того, к чему стремятся многие. Если бы люди наверху не были такими гибкими и коварными, они бы туда не попали. Исключения не в счет. И часто их единственным достоинством является лишь их способность безбожно лгать, убеждая других в том, что они им нужны в качестве уважаемых и авторитетных персон, чтобы все остальные им служили. Ну или насилие использовать, чтобы управлять другими. Власть таких людей основывается лишь на согласии других людей подчиняться им, неважно, по каким причинам. Пока люди подчиняются кому-то, они дают ему власть. Если тебе отдает приказ такой человек и ты его выполняешь, ну значит ты наделяешь его властью. А уж за деньги, по убеждениям, из-за страха или из-за чувства долга, это уже не имеет значение. Пока ты служишь господину, признавая в нем господина, он и будет для тебя господином. А стоит тебе увидеть в нем простого человека, которому служить не нужно, он и станет таковым. Мы сами в своей голове признаем чью-то власть над нами и там же мы ее можем отвергнуть.
Вот поэтому-то, дорогой мой, так больно падать сверху вниз. Ведь оказавшись внизу, ты, во-первых, теряешь свою божественную природу, которой у тебя никогда и не было, потому что таких как ты, полно и любой может оказаться на твоем месте, а во-вторых, ты знаешь, как обстоят дела там, наверху, кто там собрался в основной своей массе, что это за люди, в чем их особенность. Бывают настоящие лидеры, несущие ответственность за тех, кем они управляют. А бывают и ненастоящие, которым на всех плевать, кроме себя. И тебе будет просто невыносимо от мысли о том, что ты теперь, наряду с остальными будешь прислуживать этим божкам, которых ты может не уважать и справедливо считать хуже себя. Когда ты думаешь, что тобой управляют действительно боги, действительно, избранные представители рода человеческого, тебе легче подчиняться им, эго твое не страдает, ведь ты уверен, что они на своем месте, а ты на своем. Я человек маленький, глупый, ничего не знаю, ничего не понимаю, а там люди большие, умные, им виднее. Этакие длинношеие жирафы, которые и видят дальше и понимают больше. И у них такая «тяжелая» работа, что не приведи Господь оказаться на их месте. Нет, лучше на своем быть и продолжать за копейки месить говно в ступе, ведь на большее ты не способен, как ты считаешь. Люди внизу думают, что наверху кипит работа, что там люди в дорогих костюмах и галстуках прямо-таки спят на рабочем месте, так вот они трудолюбивы, так умны, так гениальны, такая у них колоссальная ответственность. А на самом деле, ответственность в виде расплаты за ошибки управленцев практически всегда несут обычные люди, которые своим потом и кровью все отрабатывают и исправляют. Кто-то накосячил, а виноват ты, знакомая картина? А управленцы часто ошибаются, потому что могут себе это позволить. Не им же за все расплачиваться. Вот, свалившийся с небес божок прекрасно это все знает и понимает, и потому внизу ему в сто раз тяжелее, чем тем, кто никогда наверх не поднимался.
И вот такой человек начинает увядать. Жизнь для него заканчивается, когда он оказывается среди простых людей и становится одним из них. Даже если до того, как он поднялся наверх, он был простолюдином, он все равно забыл, каково это, жить, скажем, на зарплату, причем еще и невысокую, какого это, кормить не только себя, но и тех, кто наверху и щипает тебя, как ему вздумается. Он-то привык к другому, к тому, что его кормят, а не он. Да еще и тех, от кого его тошнит. Такой бывший божок чувствует себя, как рыба, выброшенная на берег. Он задыхается от непривычной для него среды, ибо привык жить жизнью небесной – паразитической.
Это касается всех, и чиновников, и бизнесменов, и политиков, все вянут от обычной жизни после жизни небесной. Они могут спиться, сколоться, лекарствами себя отравить, чаще всего не специально, это как бы само собой происходит, от жуткой депрессии. Это страшные муки. Для них это, как смерть при жизни. Не так страшно быть внизу, как страшно попасть вниз после верха. Особенно после такого верха, на котором ты не работал, а воровал, брал взятки, мутил всякие схемы мошеннические, словом, паразитировал на обществе, не принося ему никакой пользы. Ты разбудил в себе паразита, откормил его, наделил силой, когда был наверху. А упав вниз ты стал рабом. Но рабом ты быть не умеешь, поэтому погибнешь, именно как паразит, лишившейся тела, на котором паразитировал. Ведь паразит не может жить, не обвивая чьего-то тела. Он издыхает. Сначала гибнет образ, роль человека, а затем и его тело.