X

Рабская экономика

Раб предпочитает раба, господин — господина.
Аристотель

Блуждая по просторам интернета, отслеживая и собирая мысли людей, как настоящие, так и навязываемые рекламщиками, и всевозможной пропагандой, чтобы лучше понимать настроение толпы, порой натыкаешься на очень интересные моменты. Не считая всяких чудиков, фанатиков и блюдолизов, готовых нести какой угодно бред в угоду ограниченно мыслящих лиц, имеющих высокий статус, бывает, что и вполне себе образованные, грамотные люди, без явной для себя выгоды высказывают такие мнения, которые людям их статуса не к лицу носить в своей голове. Например, в какой-то развитой стране проходят протесты и люди требуют соблюдения своих прав, что совершенно нормально для цивилизованной части мира, где есть какая-никакая демократия, позволяющая обществу влиять на своих лидеров. Власти, конечно, таким протестам противостоят, но не так активно, как власти менее развитых государств, которые лупят свой народ по чем зря, карают его и жестоко запугивают. И люди, весьма неглупые, видят в такой мягкости власти слабость. Они не понимают, что на самом деле, это проявление силы для ее же, этой силы, сохранения. Сейчас объясню, что по чем.

Возьми семью, компанию, страну и подумай, как следует относиться к своим детям, женам или мужьям, к сотрудникам и к гражданам, чтобы они смогли прийти к каким-то значимым достижениям в своей жизни и от них была бы какая-то польза для тебя самого? Например, если ты, как родитель, хочешь, чтобы твои дети чего-то добились в жизни, чтобы ты мог ими гордиться, и чтобы они могули о тебе достойной позаботиться, вряд ли тебе следует запугивать их, забивать, лупить день и ночь ремнем, лишь бы они были покладистыми. Они в таком случае вырастут, либо злобными существами, либо забитыми и запуганными, которые никогда ни в чем не преуспеют, если им кто-то не поможет избавиться от детских травм. В компании, если ты хочешь, чтобы твои сотрудники проявляли инициативу, чтобы креативные подходы в работе использовали, творили, на энтузиазме горы сворачивали, выдавая великолепные результаты, ты должен им хорошо платить, должен их хвалить, должен превозносить, дабы тешить их эго, ты должен по службе их повышать, должен принимать во внимание их недовольства, работать с этим, а не отмахиваться. Тогда у тебя будет сильная компания, способная выдавать потрясающие результаты. Если же ты всех запугаешь, зачмыришь, подавишь, будешь постоянно критиковать, запугивать увольнением, у тебя сформируется команда из серых, безынициативных, трусливых мышей, которые хоть и будут тебя слушаться, но пользы от них будет мало. Они и шагу без тебя шагнуть не смогут. Ты может оказаться среди таких существ самой продвинутой особью, но это ничего тебе не даст, потому что слабаки, коими ты себя окружишь, не способны на великие дела. Впрочем, для некоторых видов бизнеса, это допустимо. А большие успехи и большая выгода будут у того, на кого работают личности – сильные, волевые, свободолюбивые, креативные люди. Такие много чего полезного сделать могут.

И, наконец, государство. Чтобы жить в развитой стране с мощной экономикой, с сильной культурой, определяющей качество жизни, с передовой наукой, профессиональной, а не рабской армией, хочешь ты того или нет, но ты должен предоставить людям определенную свободу, определенные правы и считаться с ними, с их желаниями и нежеланиями, а не лупить по башке всех несогласных и недовольных, используя власть насилия. Инициатива должна поддерживаться и поощряться, даже если она порой ни к чему полезному не приводит. Тогда люди будут творить, будут создавать, развивать и у тебя будет сильное по многим параметрам государство, сила которого будет определяться его развитостью, ставшей возможным благодаря человеческому капиталу. Есть разница в том, чтобы управлять стаей волков или стадам баранов? Вот, чтобы такую силу иметь, в виде служения тебе сильных людей, ты должен не применять силу по отношению к недовольным гражданам, особенно, если это не маргиналы какие-то, а умные, активные, трудоспособные граждане, но требовательные, ибо они знают себе цену и сильны умом, и духом. Будешь опираться на насилие, у тебя будет отсталая страна, слабая компания и пассивные, слабые дети. В зависимости от того, кем и чем ты управляешь, над кем и над чем имеешь власть. Вот поэтому, в некоторых странах и не заходят слишком далеко в применении насилия в отношении своих граждан. Власть там не слабая, а умная, понимающая, что забивая свой народ, она потеряет в силе государства.

А что ты получишь, забивая всех, кого можешь забить? Рабскую систему, правильно? У тебя будет рабская экономика, малоэффективная, хоть и жизнеспособная. Если человек будет жить в говне и постоянном страхе, и считать, что это нормально, нормально довольствоваться крошками и не высовываться, такой человек никогда ничего существенного в своей жизни не добьется, даже если ему дать кучу всяких возможностей. И свобода, и ее ценности, ему будут на хрен не нужны, потому что он знать не знает, что с ними делать. Дай ему миску с парашей, к которой он привык, и он будет счастлив. А потом крути-верти таким рабом, как хочешь. Есть только один момент – такой человеческий материал никогда ничего великого не создаст и не прославит тебя, как лидера, стоящего над такими людьми. Рабская экономика – это слишком простая экономика, не интеллектуальная, поэтому, никаких чудес она не сотворит. Такая экономика основана на примитивном заработке, подобно тому, как необразованный человек, в силу отсутствия у него сложных знаний и способностей может только примитивным, и часто низкооплачиваемым трудом заниматься. Вот, та же проституция, она подразумевает, что женщины, гораздо реже, мужчины, продают единственное, что у них есть – свое тело. На большее ума не хватает.

Я часто сталкиваюсь с людьми, которые именно под рабскую экономику, что называется, стачивались. Даже если это руководители более или менее крупных компаний. Они все мыслят страхами, а не возможностями. Либо горизонт планирования у них слишком уж короткий. Недавно предлагал двум людям, у которых есть определенные возможности, замутить интересное дело. Есть ресурсы, которые можно приобрести, немного переработать и выгодно продать. Все риски беру на себя, от них требуется только то оборудование, которым они располагают. Я не могу себе его купить, мне это не выгодно. А у них оно есть. Так вот, ноль внимания к моему предложению. Страх перед чем-то непривычным, вынуждает их отказываться от очевидно выгодных предложений. Вот это пример рабского мышления. Ну ее на фиг, связываться с чем-то новым, выходить из зоны комфорта, лучше буду заниматься тем, чем привык, пока это меня кормит.

Забить людей не трудно. Трудно договориться с ними. Когда у тебя есть хорошо организованные костоломы, с одной извилиной в башке, могущие только команду «фас» выполнять, коих ты усиленно откармливаешь, та можешь многих подавить, забить, запугать. А попробуй-ка, договориться с ними, попробуй разобраться с их требованиями, помочь им, договориться с ними, чтобы они не разбегались в другие места, и не забивались по углам или не калечились твоими костоломами, а продолжали с полной самоотдачей и, главное, с умом, работать на тебя. Тут надо быть гибким, человеком, думающим. Вот где сила.

Не высовывайся, не лезь никуда, не думай, не философствуй, не проявляй инициативы, не считай себя самым умным, не перечь вышестоящим и много чего еще не делай, чтобы тебя не наказали. Трудно ли такое говно создать? Да нет. Я работал на человека, который ломал личности или же они от него разбегались. Он совсем не был умным. А его бизнес существовал только благодаря тому, что у него не было серьезных конкурентов. Были другие такие же колхозники и те его обходили во многом. До поры до времени он нормально себя чувствовал. А потом все начало рушиться.

Поэтому, когда я вижу, когда в какой-то стране власть мягко относится к протестам, я понимаю, что она это делает не потому, что слабая, а потому, что тамошняя правящая элита хочет жить в сильном и развитом государстве, с передовой экономикой. Она хочет управлять сильным обществом. Этим людям не нужны забитые рабы и слабая рабская экономика, они хотят возглавлять великую систему. Это как быть признанным мировым секс-символом, а не просто первым чпокарем на селе.